Знание об окне в Европу и о цивилизации, с трудом протащенной оттуда в страну березового ситца, вызывает у них судороги. Долго не было в стране клапана, выпускающего эту злобу. Но выстрелы 24 февраля дали ей выход. На фронт. В Украину. Но этого оказалось мало. Они хотят карать в пределах Садового кольца. И дальше-дальше-дальше.
«Оборотни в академических мантиях»
Требуют этих кар «философы-патриоты» Александр Дугин, Ольга Зиновьева — вдова философа и писателя Александра Зиновьева и уволенный из Института философии РАН Анатолий Черняев — мечтающий «мировоззренчески осчастливить Россию». С тем и пришли как-то раз они в ТАСС. На встречу с прессой. И призвали разгромить Институт философии РАН.
Темой стал «страшный гнойник, последнее прибежище негодяев, предателей, иноагентов, перебежчиков, русофобов и экстремистов». Потребовали проверить содержимое гнойника на лояльность. Потребовали запретить критическое мышление, Дарвина и социальные сети. Искоренить даже тень западной философии. (Во всем виноват Кант, сказал другой правоверный интеллектуал.) Ибо она объясняет бурлески и хот-доги. Изгнать с бескрайних просторов великой родины голубей мира и фанатов The Beatles.
Какая Северная Корея? Какой исламский фундаментализм? Аятоллы тихо курят за мечетью.
А ТАСС прям так и анонсирует встречу: «Суверенитет российской философии. Западники против славянофилов в Институте философии РАН». И Ольга Зиновьева от имени Научно-образовательного центра имени мужа призывает применить к философам детектор лжи. Какой-то просто Маккарти с Тверского бульвара!
Она обратилась к «военнослужащим, офицерам и всем, для кого святы такие слова, как верность, отечество, честь», обвиняя «оборотней в академических мантиях» в измене, русофобии и попрании профессиональной этики. И обещала доказать их вину с помощью Следственного комитета.
Расстрелы будут. Ждите
«Разжиревшие на деньги Запада выкормыши Сороса», оккупанты отечества, извратители русских идей навязывают простодушному народу лжедуховные псевдоценности: издают «русофобские книги за рубежом и в России». И «дискредитируют Вооруженные силы РФ». Проверьте, призвала она следователей, труды «философов-невозвращенцев» Петровской, Аронсона, Синеокой и Апресяна. И увидите!
Я спросил многолетнего сотрудника, а затем партнера института: что это — начало погрома?
Он ответил: «По мере актуализации „заснувших“ на годы коммунистических архетипов члены Зиновьевского клуба все больше похожи на персонажей „Зияющих высот“».
А я: «Это что же, старт новой кампании запретов и преследований в гуманитарных институтах РАН? И вообще — в науках и искусствах? „Культурной революции“ вроде китайской?»
«Да. Конечно, — ответил он. — И расстрелы будут. Но — позже».
Фантастика? А разве фантастика в наших краях редко заменяет реальность?
Чужеродная русская литература
А вскоре в самом центре фантасмагории — в Госдуме — литераторы и политики обсуждают «Социальный статус и формы государственной поддержки российских писателей». Члены ЛДПР требуют их финансировать через Минкульт. И обещают готовить законопроект. Доходов от торговли плодами творчества не всем хватает. Развитие инициативы их вождя Леонида Слуцкого о создании при партии Общественного совета писателей и премии Жириновского. Идею поддерживают литераторы Тюмени и Киселевска, а также партактив Чукотки.
Но довольны не все. Колумнист (ка) Анастасия Миронова объявляет, что после встречи ей открылось: хотя там «звучали такие наборы звуков, как „огосударствление“, „передача в ведомство Минкульта“, „господдержка“ и даже „госзащита“», главное — понять, а что, собственно, случилось.
А то, что ныне литература «не отражает ни запросы широкого читателя, ни его ценности, ни его интересы, ни даже его национальность». Что «чуждая и чужеродная культура, возглавившая литпроцесс, путем… сговора, породила такую же чужеродную литературу… Та «превратилась в паучью банку». А публика читает то, что укажет ««первый критик страны» Галина Юзефович»! А указывает она на «социально близких». На «своих».
А кто «свои»? Ну каааак же? В текстах «Тля» и «Чего же ты хочешь?» Шевцов и Кочетов их прямо указали. А там уж и юные барды заныли, что «евреям отдали все премии».
Вот и Миронова зла на «обласканных вниманием, тиражами, премиями» авторов, желающих «смерти своим читателям». Это она про обманутых пранкерами Улицкую и Веллера, осудивших войну в Украине. И про других, карать коих желает «блестящий, без преувеличения, и большой русский писатель (так у Мироновой) Захар Прилепин». Но вот беда! — и он окружает себя людьми по принципу «плохонький, да СВОй». А враг ликует.
Меж тем в «Мегамаркет» шлют реестр книг, подлежащих изъятию за «пропаганду ЛГБТ». Он доступен в телеграм-канале журналиста Александра Плющева. На почетных местах классика — «Неточка Незванова» Достоевского, «Пир» Платона, Боккаччо, Пруст, Андре Жид, Стефан Цвейг, Стивен Кинг и Вирджиния Вульф. И хотя сейчас в Ассоциации компаний интернет-торговли, подготовившей реестр, говорят, что он «вообще не актуален», в Госдуме считают полезным изъятие сочинений с ЛГБТ-тематикой. Первый зампред комитета по культуре Александр Шолохов в эфире «Говорит Москва» указал: «У классиков в том числе есть вещи по крайней мере не для свободной продажи». А на маркетплейсах их может купить кто угодно. И посетовал, что там важно, «лишь бы была карточка платежная».
Там даже Жванецкого можно купить. А в Ростове-на-Дону требуют снести памятник знаменитому сатирику. За что? Да за то же, за что Миронова клеймит чужеродных. «Он мечтал, — объясняют инициаторы сноса, — чтобы страна превратилась в руины, а все, что нам дорого, исчезло». Ну, а глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин ободряюще добавляет, что список отмененных лиц пополнят еще как минимум 200 персон.
Так чего же Миронова хочет? Да того же, чего и коллеги в Думе. Денег. Статуса. Тиражей. И главное — изъятия чужеродного элемента.
Мечта черносотенных и большевистских гужеедов — погром либералов и инородцев. А где погром, вечно на подсосе клич «бей жидов и грабь буржуев».
День твой последний приходит…
«Буржуйскими» назвала Симоньян в похабном отклике в сети Х на реакцию Запада на смерть Навального тамошние СМИ. И не впервые. Под Рождество 2022-го она, так же истеря, пугала «буржуев» зимой. Знамо — RussiaToday и «РИА Новости» — не буржуйские. Они феодальные.
И дело не в том, что она бранила ресурсы, высмеявшие ролик RT о мерзнущей Европе. А в том, что в 2022, 2023 и 2024-м коченела РФ. От Москвы до самых до окраин залитая водой из рваных труб. А Симоньян — начхать. Пусть холопы мерзнут. А мы — холуи — поржем в тепле.
Но сейчас-то речь не о теплых или мерзлых рабских задах. А о жизни. Жизни умученного в неволе человека. Глумиться над которой не пристало. Но видно, до того сладостно ей бултыхаться в выгребной яме пропаганды, что глумится взахлеб.
Как и ее партнер по заплыву Соловьев. Будто не знает: люди несут цветы в память о жертве, выражая скорбь. А он в их искреннем чувстве видит лишь «активизм». И, набравшись окаянства, смеет корить вдову загубленного заключенного: она обличает губителей. Ему б помолчать и отлезть от трагедии. Но — нет. В свою клоунаду он нагло вплетает жертв войны. А ведь повинен в них он — трубадур бойни, ставящий зрителям в пример Гитлера (спешно убрал это видео «Вечера с Владимиром Соловьевым» от 15.02.2024) как «доблестного воина».
Порой и он слегка взбрыкивает. Представляя текст «Враги России», заявляет: «Власть должна, когда на нее давят, а если не давят, то ничего не должна. Но мы не умеем давить. Мы можем только истерить…» И пророчит России «югославский вариант» — то есть гражданскую войну и распад страны.
Крах Югославии начинался с поисков чужеродных предателей. Похоже, инициаторы погромной истерии об этом не знают.